02.02.2018

Микрофоны для видео-блогинга: что важно знать

Видеоблоги и аудиоподкасты - это новые СМИ, за которыми будущее. Еще несколько лет назад они считались развлечением для креативных подростков, а сегодня серьезные бренды профессионального оборудования выпускают пользовательские микрофоны специально для категории полупрофессиональных производителей сетевого контента. В нашей статье мы расскажем - как выбрать микрофон для записи подкастов и видео-блогинга. 


Что такое пользовательские микрофоны


Пользовательские микрофоны - это девайсы категории plug-n-play (дословно “подключайся и играй”), оснащенные стандартным разъемом usb. Их главное свойства - простота в эксплуатации. Вы просто подключаете микрофон к рабочей платформе, это может быть ПК, Mac, планшетный компьютер или даже смартфон, и с помощью любого стандартного аудио-софта можете производить запись звука или прямую трансляцию онлайн. И вам не нужно использовать дополнительное оборудование типа микшерных пультов, внешних звуковых карт, предусилителе, усилителей и т.д. С пользовательскими микрофонами все процессы в работе со звуком упрощаются, а качество звука остается на достаточном уровне для дальнейшей коммерческой реализации и публикации контента.


Самым известным производителем пользовательских микрофонов на данный момент является американская компания Blue Microphones. В ассортименте ее продуктов - полупрофессиональные и бюджетные настольные usb-микрофоны для онлайн вещания, записи звука для подкастов и видео-блогов. Главная отличительная черта этих девайсов (помимо соответствия всем современным техническим стандартам) - яркий и стильный узнаваемый дизайн, они прекрасно смотрятся в кадре и при этом на 100% отрабатывают свои функции.




Все девайсы Blue Microphones распределены по пользовательским сегментам. Для влогеров и производителей аудио-контента были разработаны недорогие и эффективные модельные линейки Yeti, Mickey, Snowball и Eyeball - при умелом эти микрофоны более или менее универсальны и могут использоваться практически в любых условиях. Кроме того, покупателей привлекает их стоимость - от 90-100 долларов на старте и выше.


Для пользователей, претендующих на студийное качество были созданы девайсы Bottle Rocket Stage One - студийные микрофоны. В плане производительности они не так уж и много чем отличаются от пользовательских, однако стоят ощутимо дороже - от 500 долларов и выше. Но при этом сохраняют главный принцип работы всех микрофонов Blue Microphones - plug-n-play.


Стоит отметить, что пользовательские usb-микрофоны выпускает не только Blue Microphones. Для сравнения стоит обратить внимание на аналогичные предложения от брендов Rode, Audio-Technica и др.


Есть альтернатива? - Накамереые микрофоны


Пользовательские usb-микрофоны подходят не всем, особенно тем, кто занимается съемкой внестудийного видео - репортажей с различных локаций, видео-интервью, опросов и т.д. Для такой работы лучше использовать накамерные микрофоны - девайсы, конструкция которых адаптирована под размещение на цифровую видео-камеру (стандартное крепление сверху или сбоку в зависимости от модели). Накамерные микрофоны дороже пользовательских, т.к. относятся к категории профессиональных устройств и применяются в журналистике.




Большинство накамерных микрофонов подключаются непосредственно к камере без посредства дополнительных девайсов и пишут звук прямо в камеру параллельно с видео (на sd-карту памяти или другой используемый носитель). Яркий пример универсального накамерного микрофона - Rode Videomic и Rode Videomic Pro.

Вернуться к списку новостей